Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Наши штудии - читаем Библию дома
Печатное издание "Ожидание Субботы"

Диалог через века


Библиотека
 
Святилище Иезекииля

И узнают, что Я Господь Б-г их, когда, рассеяв их между народами, опять соберу их в землю их и не оставлю уже там ни одного из них; и не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Б-г (Иез. 39:28-29).
Эти слова поставлены как вступление и даже название последующего за ними рассказа пророка Иезекииля о Храме.
Суровые книги пророков обычно рисуют иную картину откровения Б-га: только когда Б-г скрывает Своё лицо, тогда становится видимым и ощутимым Его присутствие в жизни человека. Когда неистовствует зло и обнажает перед беззащитным человеком всю силу и мощь своего ада, тогда становится заметно, насколько живуча и неистребима человечность, насколько невозможно убить в человеке божественное семя, которое все равно прорастает, проглядывает через искалеченную судьбу. Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него (Ис. 8:17), -  так пророк Исайя описывает свою веру и Своего Б-га.
Но в последних главах своей книги Иезекииль говорит о  другом богооткровении и обетовании: узнают, что я Господь, Б-г их, когда не буду скрывать лица Моего...

Но будет имя тебе - Израиль
Необходимым условием для начала суда, согласно моисееву законодательству, было наличие, по крайней мере, двух свидетелей:
Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой- нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело (Вт. 19:15, также Вт.17:6). 
Поэтому, как пишет книга Откровение, для ведения последнего Суда над живыми и мертвыми Небо также призовет двух свидетелей.
Кто же является теми свидетелями, о которых говорит  11 глава Откровения?
Читая книги пророков
Насколько необходимо поднимать вопросы филологии в богословии? Эти две не связанные между собой области знания все же пересекаются в очень значимой точке, которая называется библейский текст. С каким бы трепетным уважением и сокровенной любовью мы не относились к нему, какой бы важной составляющей нашей жизни он не являлся, все же он продолжает принадлежать к иной культуре. Последовательность его рассуждений, намеки и шутки, пусть переданные русскими словами, все же будут вызывать сложность у европейского читателя, чьё отношение к тексту сложилось в эллинистической традиции.
Закон Моисеев от древности и доныне
Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.   Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного (Мал. 4:4-5).  
Наступление дня Господня, великого и страшного, вбирает в себя имена и события, которые вызывают трепет в сердцах и благочестивого иудея и ревностного христианина: последние дни Земли, полные смятения и ожидания, Илия-пророк, Пришествие и время подготовки к нему. Книга пророка Малахии вносит еще один персонаж в эти монументальные предапокалипсисные картины: закон Моисея. Пророк уточняет: не просто десятисловный Закон,  признаваемый  (с некоторыми оговорками) христианским миром, но и все многочисленные правила и уставы, - те самые, что так пестро и прочно переплелись с историей израильского народа, что почитаются неотделимыми именно от неё.
..
Царские истории Израиля

Берясь за разбор родословных записей из книг царей (3,4 книги Царств в Синодальном переводе) мы преследовали две цели. Нам хотелось подробнее рассмотреть родословные линии царей как поступательное откровение, через которое Творец  рассказывает о Себе как о Царе Вселенной.
Авторы Писания записывали родословные хроники как пророческие схемы, - даже по родословиям Нового Завета хорошо заметно, что хроники приводились в соответствии с определенным замыслом автора, а не стремились точно воспроизвести историческую ситуацию. Такой подход к родословиям отражает общую направленность и единственную цель Писания: передать откровение о Едином Б-ге. С такой же позиции родословия старались рассматривать и еврейские комментаторы. Этот же принцип, - хронология как поступательное пророчество, - положен в основу христианского толкования семи церквей книги Откровения
...

Доставивший покой

Если Илия завещал Елисею свою милоть, то Иисусу Навину от Моисея достался свиток. Это был не случайный дар на память, - от того, что было записано в нем, зависело его благополучие, успех, и сама жизнь: Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно  (И.Нав. 1:8). Действительно ли Слово твоего Б-га заключает в себе нечто, способное сохранить тебя и твоих детей? Или следование за её правилами, это просто испытание твоей верности Всевышнему, наподобие дерева познания добра и зла в Эдеме? Вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?  Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? (Лук.10:25-26)
Как мы читаем эту Книгу? Кого мы видим в ней?...

Он сказал(История сотворения нашей планеты)
Его решение о сотворении человека было решением открыться для сотворенных жителей вселенных более тонким и точным способом, чем Его предыдущий разговор с ними.  Опираясь на свидетельство Писания, мы задумали показать творение нашей планеты через призму Его диалога с уже сотворенным ко времени появления нашей планеты миром. Целью этой работы стали поиски библейского обоснования той «пред-истории» сотворения земли, которые обычно мы черпаем из трудов Е.Уайт
Судья в книге Судей  
 

 

 

Вернуться на Главную