Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Наши штудии - читаем Библию дома
Печатное издание "Ожидание Субботы"

Святилище Иезекииля

Но будет имя тебе - Израиль
Чмтаем книги пророков

 

"Таинство Израиля"
Диалог через века

Адвентизм об Израиле
Развитие теологии Израиля в адвентизме.

МАПа

"Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их." (Рим. 11:12). Ап. Павел предупреждал об определенной зависимости между двумя общинами верующих: слабость Израиля была спасением для христианской ветви, а  с другой стороны, - обращение язычников, вызывало ревность Израиля к их собственному наследию. …    

1. Мессианские ожидания в 1800-1840 гг.
2. Тема Израиля в богословии первых адвентистов
3. Тема Израиля в современом адвентистском богословии

Дополнительный материал: Два свидетеля  Ж.Дукан - очерк по теологии Израиля в современном адвентизме

1.  Мессианские ожидания в 1800-1840х годах
В начале 19 века появляются богословские работы многих христианских проповедников, которые обращали внимание на пророчества книги Даниила, особенно на 7-9 главы. Согласно их подсчётам, около 1844 года в Небесном Храме должен был начаться Судный день, чьим прообразом на Земле служил иудейский Йом Киппур. К этому времени ожидался приход Мессии. Близкие утверждения в это время появляются среди иудеев и мусульман. Среди христиан наиболее известным проповедником этих идей считается У.Миллер. Приход Мессии был определён на 22 октября 1844 года - время наступления Йом Киппура по еврейскому календарю для этого года. Однако Он не пришел. Подробнее об этом

2. Тема Израиля в богословии первых адвентистов. 
В конце 44 - начале 45 годов XIX века появляются богословские труды и размышления тех, кто не стал уходить из церкви и не стал назначать новые даты для пришествия Мессии. Труды трёх человек из этой группы, стали судьбоносными для становления нового движения в христианстве. Хирам Эдсон и Эдмонд Гразье сосредоточились в своём изучении на послании апостола Павла к Евреям и, опираясь на него, объяснили, что в 1844 году следовало ожидать начало освящения небесного Храма для последнего служения в нём, а не пришествия Мессии для очищения Земли. Христианство переоткрыло для себя истину о существовании Небесного Храма, утраченную за 2000 лет разделения с иудеями. Лафборо, исследовавший Ветхий Завет, доказал, что весенние праздники библейского календаря (Пасха, Пятидесятница), были исполнены в начале истории христианской церкви, а осенние праздники (Судный день) пророчески указывают на события последнего времени. 
К началу 1845 года эта группа ещё не имела ни собственного названия, ни собственной структуры. Но у неё уже была богословская основа, опирающаяся на находку Лафборо, уже было заложено самое начало начал учения Адвентистов Седьмого Дня.
Первые адвентисты не открыли всех истин плана спасения, заложенных в библейском календаре. Каждый решённый вопрос здесь тянул за собой новый, совершенно неожиданный:   
Если не все праздники календаря исполнились, значит ли это, что еврейская традиция продолжает нести пророческую весть?
Каково должно быть отношение христиан к тем, кто продолжает жить по этому календарю?  
Тема диалога между адвентистской церковью и еврейской общиной не сразу возникает  в трудах первых адвентистов. В первых высказываниях Е.Уайт (Е.Уайт (1827-1915), известная христианская писательница и богослов, чьи труды во многом определили характер адвентистского движения.) нет той категоричности и определённости утверждений, которые появляются в её поздних указаниях по этому виду служения церкви. В 1871 году Е.Уайт, направляя письмо в Батл Крик, опишет случай, который произошёл в адвентистском издательстве непосредственно перед этим («Свидетельства», т.3, стр. 206 ориг.) Молодой работник издательства, еврей по национальности, оставил адвентистов из-за некорректного поведения некоторых руководителей издательства. Вероятно, впервые внимание адвентистского руководства заострено на положении и роли евреев для этого движения. Этот эпизод пока не становится самостоятельной темой в трудах Е.Уайт. На предложение отправить миссионерскую группу в Иерусалим, она ответила, что это только отвлечёт церковь «от обязанностей сегодняшнего дня».
В начале ХХ в. образуется первая адвентистская община, которая совершает свои богослужения по классической синагогальной литургии. Именно в этот период начинает публиковаться большое количество высказываний Е.Уайт о еврейском народе, которые приобретают всё более конкретный характер (Подробный обзор цитат из трудов Е.Уайт, посвящённых вопросу Израиля, можно найти в приложении к книге Ж.Дюкана «Тайна Израиля».). Прежде всего, появляются многочисленные увещевания, побуждающие церковь как можно быстрее и активнее включиться в диалог с еврейским народом.  Во-вторых, она выделяет этот вид работы в специальное служение адвентистов.
В последние годы жизни в её трудах настойчиво повторяется мысль о пророческом значении этого служения. В 1911 году, за 4 года до своей смерти, она записала:
«…Среди иудеев некоторые, сильные в Писаниях, подобно Савлу из Тарса с изумительной силой начнут проповедовать о незыблемости Закона Б-жьего. Б-г Израилев осуществит это в наши дни. Его рука не устала спасать, и если рабы Б-жьи будут с верой трудиться ради тех, кого долгое время презирали и избегали, Его спасение не замедлит» («Деяния апостолов», 35 гл.) 
Согласно представлениям Е.Уайт развитие еврейско-адветистского служения должно было стать одним из признаков приближения Пришествия. В 1917 году, уже после её смерти, были опубликованы её ещё более прямые заявления об этом:
«До конца времени они «будут скитальцами между народами». Но через пророка Осию было сказано, что у них будет преимущество участвовать в окончательном возрождении при завершении истории Земли, когда Мессия явится как Царь царей и Господь господствующих». («Пророки и цари», 24 гл.)
Действительно, теология Израиля, как богословская проблема, в адвентистском движением возникла лишь к концу ХХ века, - после ста с лишним лет после возникновения адвентизма. В поле зрения богословов она появляется после того, как теологи нашего движения библейски обосновывают учение о Небесном Святилище, и, вероятно, становится следующим этапом развития адвентистской богословской мысли и Откровения о Б-жьем плане Спасения.


3. Теология Израиля в современном адвентистском богословии

Условно эта теология носит название «теология двух свидетелей». Она опирается на тексты Откровения 11:3-12 (а так-же пророка Захарии 4 гл), где говорится о двух свидетелях Слова Всевышнего человечеству (у Захарии - две маслины, дающие елей для Храма). Концепция интересна тем, что исходит из положений ортодоксального иудаизма о существование Небесного Храма (копию которого построили евреи в пустыне) и служении в нём Мессии аналогично той работе, которую выполняло священство в земном святилище евреев. Соответственно, в ней отводится своё место духовным поискам иудаизма, как свидетельству Откровения Всевышнего. Известно, что согласно библейскому закону, суд может состояться только при наличии двух свидетелей (Числ. 35:30, Иоанн. 8:17). Таким же образом, на Небесном суде  для представления полной картины Откровения Всевышнего Б-га необходимы показания двух его очевидцев: Израиля и церкви.
На сегодняшний день во всемирной адвентистской церкви существует два учебных заведения, специализирующихся на изучении практических и теоретических вопросов взаимоотношений адвентистов с еврейским народом, - Учебный Центр «Шалом» и Институт Еврейско-христианских отношений при Университете Эндрюса.  Уже сам этот факт говорит о важности, которую предает адвентистское богословие теологии Израиля и практике взаимодействия с еврейской общиной. В некоторых Дивизионах созданы специальные консультативные еврейские комитеты, отвечающие за проведение этой работы
.
  Подробнее об этом

 

Вернуться на Главную - Израиль и Церковь - предыдущая тема - следующая тема