Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Наши штудии - читаем Библию дома
Печатное издание "Ожидание Субботы"

Святилище Иезекииля

Но будет имя тебе - Израиль
Чмтаем книги пророков

 

"Таинство Израиля"
Диалог через века

Декларация
Церкви Адвентистов седьмого дня Германии и Австрии
к шестидесятой годовщине окончания Второй Мировой войны,  8 мая 1945

Церковь Адвентистов седьмого дня в Германии и Австрии выпустила декларацию о своей позиции по отношению к Холокосту.
16 августа 2005 года Отдел Связи Всемирной Церкви Адвентистов седьмого дня (Adventist News Network) издал следующие новости в своем бюллетене.

Отмечая 60-ую годовщину окончания Второй Мировой Войны, лидеры церкви Адвентистов седьмого дня в Германии и Австрии выпустили декларацию, в которой они заявили, что они глубоко сожалеют о любом участии или поддержке действий нацистов в годы войны. Члены церкви честно признают свой отказ "следовать заповедям нашего Господа",  не вступив на защиту евреев и других пострадавших от геноцида той эпохи, известной как Холокост. Миллионы людей погибли от военных злодеяний, включая более 6 миллионов евреев, которые истреблялись и преследовались нацистами в течение 12-летнего периода 1933 - 1945.
Декларация была первоначально издана в  выпуске Мая 2005 "Advent Echo", ежемесячном  журнале церкви на немецком языке, а также появилась в других немецких публикациях, сказал пастор Гюнтер Махел, президент церкви адвентистов Южного немецкого округа, один из трех подписавшихся под декларацией.
Копия декларации была отправлена в Яд ВаШем - мемориальный институт жертв Холокоста в Израиле, - добавил доктор  Рольф  Пёхлер, предыдущий президент церкви адвентистов Северного немецкого округа, который сегодня является консультантом региона по теологии и участвовал в составлении декларации.
"Мы глубоко сожалеем, что суть национал-социалистической диктатуры не была вовремя и ясно понята, и безбожный характер нацистской идеологии не был осознан и раскрыт ", - говорится в декларации. Церковь говорит, что сожалеет, "что в некоторых из наших публикациях... были найдены статьи, прославляющие Адольфа Гитлера и соглашающиеся с идеологией антисемитизма в такой мере, которая кажется невероятной по нашим сегодняшним представлениям. "
Лидеры церкви также выражали сожаление, что "наши народы стали связанны  с расовым фанатизмом, унесшим жизни и свободу 6 миллионов евреев и представителей меньшинств во всей Европе, " и, "что многие адвентисты седьмого дня не разделяли нужду и страдание своих еврейских друзей и сограждан. "
Главная боль и сожаление, обозначенные в декларации немецких и австрийских церквей адвентистов, были связаны с " отдельными исключениями из членов церкви и, фактически, оставление лиц еврейского происхождения, которые затем подверглись заключению, изгнанию или смерти."
Согласно различным расовым постановлениям того времени, некоторые общины адвентистов исключали членов еврейского происхождения. Один из них, Макс-Израэль Манк, прошел  два концентрационных лагеря нацистов, остался в живых и возвратился в свою общину после войны. Он пояснил, что не винит общину в том пути, котором ему пришлось пройти,  - как рассказал доктор Даниэль Хейнз, архивариус церкви университета Фриденсау, который изучает действия адвентистов в период национал-социализма.
Вместе с пастором Махелем декларацию подписали другие лидеры церкви - пасторы Клаус-Юрген Ван Трик, президент церкви Северного немецкого округа, и Герберт Брюгер, президент церкви адвентистов Австрии. Пёхлер и Иоганес Хартлапп, историк церкви во Фриденсау, составили проект, на котором базировалась декларация. Все три церкви той географические области поддержали текст декларации голосованием, рассказал Пёхлер. В декларации, подписанной этими тремя лидерами, говорится, что «повиновение государственным властям, никогда не должно вести к отказу библейских убеждений и ценностей», что хотя «только Б-г может судить действия предыдущих поколений, «однако сегодня «мы хотим занять твердую позицию в вопросах права и правосудия для всех людей». 
Брюгер в телефонном интервью сказал, что " члены нашей церкви по достоинству оценили публикацию этого документа. "Он указал, что более молодые члены церкви " очень высоко оценили"  эту акцию. Ответа от еврейской общественности Австрии не было получено, но Брюгер пояснил, что церковь адвентистов известна в Австрии менее, чем другие конгрегации.  На вопрос, почему церковь, которая считает почитание субботнего дня покоя одним из своих основных верований, могла во время преследования оставить евреев, которые также чтят  субботу, Брюгер ответил, что этому виной были политические, но не теологические соображения, которые и  привели к подобным действиям.
Во время Первой мировой войны часть немецкой церкви адвентистов откололась от основной церкви, выступая против несения любой военной службы. Это привело к тому, что в 1936 году национал-социалисты запретили это "движение реформы" на все то время, пока они были у власти. Брюгер предположил, что беспокойство о том, что нацисты закроют основную церковь адвентистов седьмого дня, могло повлиять на её лидеров в ту эпоху. "Я думаю, в то время официальные лидеры нашей церкви боялись потерять управление над церковью и саму церковь, потому что политические власти путали нашу церковь с движением Реформы, " - объяснил он. "Вероятно, наши лидеры боялись лишиться официального признания нашей церкви, поэтому они не сохранили преданность нашим убеждениям, как это было необходимо".  Он добавил: " Я твердо уверен, что это был в большей степени политический, чем теологический ход".
Основная церковь адвентистов седьмого дня в Германии на короткое время была также запрещена при нацистах, обращает внимание Пехлер. Скорое аннулирование этого приказа режимом привело к облегчению положения адвентистов, но также потребовало и соответствующего уровня сотрудничества с правительством, что было достаточно болезненно. "Мы не только вели себя тихо, но и издавали вещи, которые мы никогда не должны были печатать. Мы высказывали антисемитские идеи, которые по нашим сегодняшним представлениям, не были действительно необходимы", - рассказал Пёхлер в телефонном интервью. "Затем мы сделали еще несколько шагов и издали вещи, которые по-настоящему были антисемитскими.... Мы перестарались, показывая нашу лояльность немецкому национал-социалистическому правительству".  "Мы понимали, что одно неправильное заявление, один неправильный  шаг человека могли привести его в концентрационный лагерь, " - говорил Пехлер о напряжении того времени".  Это стало причиной того, что мы исключили и изгнали адвентистов-евреев из нашей среды. Если бы местная община не сделала этого, нацисты закрыли бы её, отправили её лидеров в тюрьму, а это означало, что вся церковь оказалась бы под запретом". «В то время, как некоторые адвентисты в Европе заняли твердые позиции по  защите евреев, другими руководило беспокойство за свои семейства и церкви. Было достаточно рискованно для человека сохранять общение с евреем, - объяснил Пехлер, - но рисковать жизнями людей, посещающим церковь,  было дополнительным бременем. Эти предостережения были заметны даже в терминологии, используемой немецкими адвентистами», - рассказал он. "Мы переименовали субботнюю школу в 'библейскую школу'. Мы перестали использовать  первоначальный термин, потому что это было рискованно", - рассказал Пёхлер. "Мы находились в опасном положении быть отождествленными с евреями. Но отказываясь называть библейские занятия субботней школой, вы словно дистанцируетесь  на небольшое расстояние от евреев".
Доктор Дэниэль Хеинз, директор архива церкви в адвентистском университете Фриденсау, Германия, рассказал, что его исследования  историй адвентистов, которые помогали евреям во время войны, помогли ему узнать и о тех, кто действовал менее честно. "Лидеры церкви научились приспосабливаться. Они даже переняли немного антисемитской идеологии от нацистов. В некоторых случаях, для нацистских властей они сделали больше, чем было, пожалуй, необходимо. Нам сложно понять их действий", - заметил Хейнз. "В то же самое время, - сказал он, - я знаю многих адвентистов,  обычных людей, которые помогали евреям, но никогда не рассказывали об этом."
Сопротивление нацистской политике, а также акты сострадания, все же стали ответом многих христиан того времени, среди них – и адвентистов седьмого дня, защищавших жизни тех, кто был преследуем нацистами. Подобные случаи были зарегистрированы по всей Европе, включая Польшу, Венгрию, Голландию и Данию. "Я нашел очень впечатляющие истории адвентистов, которые помогали евреям на территории Третьего рейха, рискуя своими жизнями. Но я обнаружил и противоположные им рассказы", -  сказал Хейнз. – Так, среди других историй членов церкви, есть свидетельство об одной латвийской семье адвентистов, которая приняла еврея, скрывала его в течение войны, и помогла ему выжить. После окончания войны беженец стал адвентистом и даже служителем церкви».
Согласно Пастору Махэлю, "думать об этом спустя шестьдесят лет после того, как закончилась Вторая Мировая Война, уже поздно. Но мы увидели в этом   последний шанс для декларации".
Были и более ранние попытки создания подобных заявлений, хотя они или в значительной степени игнорировались или притуплялись теми лидерами церкви, которые пережили эпоху нацистов и хотели избежать в церкви "осуждения" тех, кто был прежде. Однако, в 1988, 9 ноября, на 50-ой годовщине "Хрустальной ночи" (во время которой подстрекаемые нацистами банды  били витрины еврейских магазинов и грабили синагоги), тогдашняя восточногерманская церковь адвентистов выпустила подобную декларацию в своем небольшом журнале. В 1989, во время празднования столетия церкви адвентистов Гамбурга, пастор Эрвин Килиан, президент церкви Северного немецкого округа, в своей речи упомянул "темный период" и предложил собственное извинение. Следующее краткое заявление такого рода было сделано в 1995, на 50-ой годовщине окончания войны.
Молодые члены церкви положительно реагировали на это выражение сожаления и раскаяния. Так,  в частности, два берлинских адвентиста поделились, насколько высоко они оценили декларацию: "Смиренно признать нашу вину грехи, – это самое важное, чего хочет от нас  Бог,   сказала Сара Джехлер, 25 лет. "И хотя прошло уже 60 лет, я думаю, это было необходимо для нас, как церкви адвентист седьмого дня, высказать своё отношение ко Второй Мировой войне", - добавила она, " Это - наша христианская обязанность - защитить и помогать тем, кто слаб, беспомощен и в нужде".
26-летний Джулиан Мюллер добавил: " Я думаю, что в этом наш  долг как церкви, - признать наши ошибки и не скрывать их, особенно когда они представляют опасность для чей-то человеческой жизни... Я надеюсь, что для ошибок и вины нашей церкви, которые могли произойти с тех пор, больше не потребуется 60 лет, чтобы нам набраться смелости попросить прощения".
Реакция членов церкви южного немецкого округа, который включает такие города, ка Мюнхен  и Нюренберг, где национал-социалисты имели наибольший вес, была "очень положительна", - рассказал пастор Махэл. "Некоторые члены давно ожидали подобного шага от руководства церкви."
Декларация была также очень хорошо принята церквями адвентистов во многих других странах. "Я уже давно ждал подобного документа", - сказал пастор Ричард Элофер, который возглавляет работу церкви в Израиле. "Я благодарю Бога за то, что Он коснуться сердец наших братьев в Германии и Австрии  и побудил их написать эту декларацию".
Доктор Джон Граз, директор отдела по связям с общественностью и религиозный свободы при Генеральной Конференции адвентистов, добавил:  "Для тех, кто верит в любовь Бога к каждому члену человеческого семейства, и готов выступать против любого вида дискриминации, основанной на различиях в расе, религии или происхождении, эта декларация, написанная поколением, которое не несет никакой ответственности за Холокост  и войну, но не отрицает ответственности своих родителей, станет большой, положительной и значимой поддержкой".


http://news.adventist.org/data/2005/1124218053/index.html.en - оригинал статьи


Декларация
Церкви Адвентистов седьмого дня Германии и Австрии
к шестидесятой годовщине окончания Второй Мировой войны,  8 мая 1945


Предисловие
В эти дни исполняется шестьдесят лет с окончания Второй Мировой войны. Она произошла в то время, когда жили и страдали наши матери и отцы. Их опыты и воспоминания стали частью нашей собственной истории. Их свидетельства и документы не только хранятся в нашем архиве; они так же вошли в наш опыт  и нашу память. 
Ощущая сегодня ответственность за наши мысли и дела, так же как и за наше прошлое и будущее, мы чувствуем себя обязанными открыто  и честно  выразить своё отношение к событиям прошлого.
I. Мы глубоко сожалеем …
…, что эта ужасная война, которая принесла неизмеримое страдание человечеству, берет своё начало в наших странах, и что адвентисты седьмого дня также приняли в ней участие.
…, что суть национал - социалистической диктатуры не была вовремя и отчетливо понята, а безбожный характер её идеологии не был осознан и раскрыт. 
…, что в некоторых из публикаций или газет, изданных нами, были найдены статьи, прославляющие Адольфа Гитлера и соглашающиеся с идеологией антисемитизма в такой мере, которая кажется невероятной по нашим сегодняшним представлениям.
…, что наши народы оказались связанными с расовым фанатизмом, за несколько лет унесшим жизни и свободу шести миллионов евреев и представителей меньшинств во всей Европе,  что многие адвентисты седьмого дня не разделяли нужды и страданий своих еврейских друзей и сограждан.
…, что мы исключали отделенных граждан  еврейского происхождения из членов наших общин, которые затем были лишены свободы, изгнаны или погибли.

II. Мы честно признаемся …
…, что нашим отречением  мы сделались виновными перед еврейским народом, перед всеми людьми, пережившими преследования и ужасы войны, а также перед адвентистами других стран. Для этого мы смиренно просим Б-га и оставшихся в живых простить нас.
…, что в дни бедствия Адвентисты седьмого дня не действовали более решительно, поэтому, несмотря на наше знание Священного Писания и пророческого слова, мы потерпели неудачу в следовании за нашим Богом. Мы не достаточно твердо поддерживали тех среди нас, кто смело оказывал  сопротивление, не склонялся перед нацистской диктатурой и не сотрудничал с ней.
…, что ни окончание той эпохи, ни большие бедствия и нужда тех дней не могут оправдать или восстановить совершённую неправду; только Бог в Его милости способен дать освобождение от вины и греха.
III. Мы хотим занять твердую позицию в том,
…, чтобы никогда больше не дать в Германии или Австрии начаться войне против других наций, и впредь никто не будет терпеть с нашей стороны ограничений или выделяться нами из-за своей расы, религии, национальности или происхождения.
…, чтобы прошлые события не были преданы забвению, но навсегда сохранились  среди нас как вечная память.
…, чтобы повиновение государственным властям никогда не вело к отказу от библейских убеждений  и ценностей.
…, чтобы впредь мы были способны “различать духов” и твердо исповедовать нашу веру и сохранять её «живой», даже если нас коснется “година искушений”.

Заключительное замечание
Этой декларацией мы не хотим выразить своё пренебрежение к тем адвентистам, которые жили и верили в то время. Мы не обладаем правом осуждать наших отцов и матерей, - их судит один Б-г. Но при этом мы не имеем права освобождать кого-либо от их вины - один Б-г может нас освободить от неё.
Но в наше время мы хотим занять твердую позицию в вопросах права и правосудия для всех людей. Мы искренне просим Бога, что мы преуспели в этом. Он Один по Своей милости способен дать нам решимость и силы выполнить эту задачу.

От имени Церкви Адвентистов седьмого дня Германии             президент Клаус Ван Трик,                   Гюнтер Махел                                                            
От имени Церкви Адвентистов седьмого дня   Австрии               президент Герберт Брюгер
                            
http://www.adventisten.info/pdf/8may1945.pdf - оригинал декларации

 

Вернуться на Главную - Израиль и Церковь - предыдущая тема