Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Наши штудии - читаем Библию дома
Печатное издание "Ожидание Субботы"

Святилище Иезекииля

Чмтаем книги пророков

 

"Таинство Израиля"
Диалог через века

"Кровь Его на нас"

Ричард Лехманн (Richard Lehmann),
профессор Нового Завета.

Этот крик, прозвучавший две тысячи лет назад, оказался достаточным для того, чтобы навсегда наделить христиан "чистой совестью" перед евреями  и оправдать все погромы. Но что  в действительности означают эти скупые слова Евангелия?

Святой Августин имел обыкновение говорить, что "гордыня совершенством - худший из недостатков." Он был неправ, - гораздо трагичнее быть убежденным в своей "чистой совести."  
Нет более неправильного представления и более глубокого опровержения христианства, чем возложение вины за смерть Христа на всех евреев и на их потомков. Те немногочисленные иудеи, которые собрались вокруг Каиафы, не могли представить всего своего народа, большинство из которого было физически неспособно присутствовать на суде и вообще что-либо знать о происходящем. Это тем более абсурдно, если вспомнить, что большинство евреев ко времени Голгофы уже было рассеяно по всему миру и не знало, что происходило в Иерусалиме.
Может быть, как раз это рассеяние является неопровержимым доказательство их отвержения? Но значительная часть потомков Иакова проживала в Европе, по всему Востоку и Африке задолго до прихода Иисуса. А территорию Израиля евреи продолжали населять  и после евангельских событий.
Есть и иные аргументы в этом споре: разве народ не отвечает за решения своего правительства? Но этот принцип ответственности мы распространяем только на евреев: мы не требуем гибели всех немцев из-за преступлений Гитлера против человечества, а французов - из-за Наполеона.

Даже если допустить, что некогда иудеи охотно и всенародно распяли Иисуса, обвинять их потомков и становиться инструментом притеснения невинных людей, противоречит Божественной воле. Сам Господь, описывая Новый завет, заявил через пророка Иеремию: "В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”,  но каждый будет умирать за своё собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет." (Иеремия 31:29-30). Горе тем, кто стремится стать инструментом Б-жьего гнева, ведь "все, взявшие меч, мечом погибнут" (Ев. от Матфея 26:52)

Страдание еврейского народа в течение всех последних столетий для многих христиан остаётся тайной, которую знает только Б-г. При этом они забывают, что часто сами становились причиной этого страдания. Подчас было необходимо вмешательство римских властей, чтобы защитить евреев от христианского насилия. Христианское законодательство подошло к «еврейской проблеме» очень серьёзно: оно обвиняло евреев в лености тогда, когда само же запрещало им трудиться на земле; вменять в вину нечистоплотность,  когда запирало их в душных гетто; предъявляло обвинения в жадности и спекуляциях, когда объявляло торговлю и ростовщичество единственно доступными для них. Эта "чистая совесть" перечеркивала молитву Мессии: "Отче! прости им..."  (Ев. от Луки 23:34)

Кровью Мессии  Б-г хотел принести примирение, а не вражду (Колосянам 1:20). Если только евреи осуждаются смертью Мессии, тогда Иисус осудил и умертвил вовсе не мой грех, и проблема греха – это вопрос только евреев и Б-га; а что касается меня, - для меня нет ни этой проблемы, ни… Его милости. Когда Иисус умер на кресте, он осудил все преступления, совершённые против всех невинных людей мира, в том числе - против детей Его народа.

Многие христиане в течение столетий соглашались с этой истиной и разделяли любовь ап. Павла к Израилю. В свете креста они вкладывали иное понимание в слова "кровь Его на нас и на детях наших". Они видели в этой фразе пророческое значение: "кровь Его покроет (защитит) нас и детей наших." Иисус должен был умереть для спасения Израиля, как и для нашего. Если Савл из Тарса прав, и если в Нём "мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов," (Ефесянам 1:7), то разве это совершается не через "покрытие" нас и наших детей Его кровью?      
Слова,  произнесённые примерно 2000 лет назад: «кровь Его на нас…», являются вызовом и обращением к нам. Насколько полно мы позволим этой святой крови покрыть наши грехи, зависит только от нас. И для этого не стоит себя оценивать перед Ним с позиции "чистой совести".

Журнал «Шаббат Шалом»
декабрь 1994

 

Вернуться на Главную - Израиль и Церковь - предыдущая тема