Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Статьи по еврейско-христианскому диалогу
Новости Ваши вопросы
Печатное издание "Ожидание Субботы"

Диалог через века


О насО нас

Россия, 194214,
Санкт-Петербург, а\я 85,
пр.Мориса Тореза 85
тел. (812) 293-293-2
Е-mail:
biblia.m.spb@gmail.com

http://sabbat.nwc.adventist.ru

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Церковь Христиан-Адвентистов Седьмого Дня
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Кто такие адвентисты?
Мы постарались рассказать о себе в рубриках "Из истории возникновения адвентизма"
и "Адвентисты о себе"

Чего они хотят?
Безусловно, каждый адвентист хочет чего-то своего.  Но объединиться в одно движение (а адвентизм первоначально возник именно как движение внутри самых разных религиозных конфессий, и хотя сегодня он обрёл свою структуру и статус, т.е. формально стал организацией, всё же по своей сути он остаётся движением) этих людей побудила общая надежда на скорое Пришествие Мессии и необходимость в поддержке друг друга в стремлении согласовать свою жизнь с законами Библии (в обществе не очень приспособленном для заповедей Б-жьих). Обе этих составляющих ожидания адвентистов остались закреплёнными в официальном названии организации: адвентисты (т.е. ожидающие) Седьмого дня  (т.е. соблюдающие при этом Б-жий Закон, наиболее «интересной» заповедью в котором всегда была Суббота, седьмой день).  Более подробно о вероучении адвентистов можно узнать из рубрики "Наши штудии. Читаем Библию дома".

Почему возникла необходимость в этом сайте?
Для ответа на этот вопрос обратимся к официальным письмам, разосланным перед началом проекта в еврейские организации С-Петербурга:

Уважаемые Господа!

В силу того, что адвентистская теология всегда с большим уважением относилась к Ветхому Завету и его народу и желая предотвратить проникновение идей антисемитизма в среду наших общин, несколько лет назад мы осуществляли выпуск специального – Альманаха "МАБАТ" / "ТОЧКА ЗРЕНИЯ" с проблемными статьями как еврейских, так и христианских авторов по темам, возникающим при соприкосновении еврейских и христианских конгрегаций, чтобы  пояснить позицию нашей общины по этим вопросам. Они были сосредоточены вокруг темы иудео-христианского диалога (вернее, иудео-адвентистского), о допустимых методах его ведения, представляли мнения и пожелания обеих сторон. 
Листок  распространялся среди членов адвентистских общин.
О причинах его выпуска и целях издания руководство адвентистких общин  постаралось специально информировать всех ведущих руководителей еврейских организаций города для устранения возможных неточностей или внесения пожеланий  /Почти весь материал этого издания приведён в разделе "Маббат. Евреи и христиане о диалоге".- прим. автора/

Сегодня появилась необходимость продолжить это внутриобщинное издание в связи с ростом идей и практик неоязычества в светской культуре, окружающей нас. Поскольку многие богословские позиции адвентистов первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, обращение к ним способствовало бы устранению неверных взглядов и практик.  
Глубоко ценя традицию еврейского народа, искренне желаем, чтобы члены наших общин, имеющие еврейские корни, проявляли интерес к своему наследию и не стыдились его.

Листок будет выпускаться три раза в год. Программа рассчитана на 2 года.

Мы очень заинтересованы в том, чтобы знать ваши критические замечания и пожелания по поводу выбора тем издания и их представления.

С уважением,
участники программы МАБАТ.

Для чего адвентистам так "интересны" евреи и иудаизм  становится понятно для тех, кто ознакомился с содержанием темы "Диалог через века". Материалом для этой рубрики послужил семинар с аналогичным названием, который проходил в С-Петербурге в 2007-2008 гг. для членов адвентистских общин.

На что мы надеемся?
Мы не ожидаем, что еврейские общины (особенно - широко раскинувшийся на российских просторах ХаБаД) нас «полюбят». Безусловно, каждый имеет право на самоопределение, и всё же что-то есть неправильного в том, что в числе учредителей эзотерических обществ или производителей кинофильмов сомнительного содержания появляются еврейские фамилии.
Некогда ап. Павел  заметил, что нееврей, который вдруг обнаруживает осведомленность и интерес к еврейскому наследию, провоцирует сделать то же самое и еврея:
"Вам говорю, язычникам. Как апостол язычников, я прославляю служение мое.  Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?" Рим. 11:13-14   
(Насколько мы продвинулись в этом вопросе можно судить по рубрике "Знакомство с библейскими праздниками")

Проявлять уважение к еврейской культуре в цивилизации, постоянно «западающей» на антисемитизм, достаточно сомнительно. Известно, что для нацистов любой, сочувствующий евреям, сам разделял их участь. И всё же однажды было записано:  "Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" Быт 12:3. И это Слово не оговаривало сроков своего исполнения.

Поддержать проект

Поддержать проект

Узнать подробнее о наших интересах можно здесь.

Церковь традиционно выступает хранительницей более выверенных представлений о мире, человеке и Б-ге, чем иные учреждения и организации. Но всё же, вглядываясь в неё, мы без труда заметим много идей,  заимствованных ею из окружающего мира. Они  не проповедуются с кафедр и не преподаются на библейских уроках, однако некорректно впитанные из нехристианской среды, обладают способностью хорошо уживаться с библейскими доктринами. Такие стойкие негласные «поддоктрины» обычно отражают местные культурные обычаи. И одним из живейших их примеров для христианства является сдержанное отношение к  еврейскому народу. Материалами этого сайта нам бы хотелось еще раз напомнить самим себе теологию Израиля в адвентизме, чтобы не увлечься "учениями различными и чуждыми" Евр.13:9

С уважением,

авторы проекта.

Вернуться на Главную