Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Ваши вопросы
Печатное издание "Ожидание Субботы"

Диалог через века

"Маббат"
Точка зрения:

Иудеи и христиане о диалоге
Иудеи и христиане о диалоге

О Катастрофе

…Да будет неподкупен невиновный,
Как на груди пришитая звезда,
Когда с железным скрежетом зубовным
Погонят от перронов поезда,
Разъединяя силу и бессилье,
Огонь и камень, армию и сброд, -
С народом, ожидающим Мессию,
Идущий на распятие народ.

Перспективы диалога

"Диалог очень важен – прежде всего даже не для улучшения реальных взаимоотношений с иудеями, а для переосмысления собственных религиозных установок самими христианами. Не переосмыслив свою позицию в отношении евреев и иудаизма, христианину невозможно в полной мере сформулировать свои религиозные воззрения"

Из докладов на Конференции института славяноведения РАН и Центра научных работников и преподавателей иудаики в вузах "Сэфер" по актуальным проблемам иудейско-христианского диалога.

О роли еврейского народа в христианском мире

«Или из пепла этой войны возникнет что-то новое, или человечество приближается к своему концу…
Как это уже много раз бывало, судьба евреев явилась индикатором морального уровня человечества. В этом и заключён смысл избранности народа Израиля Б-гом. Если еврей с этим не согласен, ему приходится, по сути, согласиться с тем, что нет большой разницы между убийцами и их жертвами. Еврей, отрицающий Тору и союз с Б-гом, приходит к клевете на мучеников Катастрофы, чтобы найти для себя более удобное (в психологическом смысле) место на разлагающемся Западе.»
 

Элиезер Беркович. Вера после Катастрофы.

Диспут или диалог?

«Насильственный прозелитизм», «агрессивное миссионерство», -
сложно сказать, какой смысл вкладывают в эти словосочетания различные религиозные конфессии. Но если рассмотреть их с чисто практической стороны, вероятно, за этими словами видится такой приход христианина в дом еврея, после которого начинают исчезать традиционные Шаббаты, кашрут, участие в делах еврейской общины. А, в лучшем случае, появляются «косметические» празднования отдельных дат еврейского календаря с непрофессиональным комментированием их смысла.
Возможны ли иные последствия такой встречи?
 
   

О прекращении миссионерской деятельности церкви

Наш век оказался веком консолидации всех значимых сил в мире, как политических, так и религиозных. Но остаётся вопрос: консолидации ради чего?
Как справедливо признают сегодня лидеры католической церкви и протестантских кругов, Израиль является прямым свидетелем и Синайского Откровения и деяний Иисуса, и в этом его ценность и его угроза для христианского мира. Отсюда следует небольшое, но примечательное наблюдение: «связь с иудаизмом является критерием веры в одного и того же Б-га» (Кардинал Роджер Эчегэри, «Почему христианская вера нуждается в иудаизме»), или другими словами, - дружба с Израилем выступает показателем истинности Церкви. Не потому ли сегодня часть христианского мира так целеустремлённо усиленно борется за его расположение, что ради этого отвергаются принципы, которые когда-то считались фундаментальными для христианства:
спасение через искупительную кровь Мессии
и миссионерское служение, как непременный атрибут и условие существования Церкви.

В этом номере - мнения сторон по вопросу прекращения миссионерской деятельности христиан среди еврейского народа
.

Вернуться на Главную