Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Наши штудии - читаем Библию дома

Святилище Иезекииля

Но будет имя тебе - Израиль
Чмтаем книги пророков
  Ожидание Субботы

"Ожидание Субботы" №4 Праздничные времена

Кабинет Истории:
       
"...Освободи...связанных

при великой реке Евфрат..."

МАПа

Начало девятнадцатого века. Палестина. Отсталый и необжитый край. Редкие нищие города с небольшим количеством населения. Огромные площади необрабатываемой сухой земли.  Заброшенная область турецкой империи, которая переживает эпоху упадка. Чем более уныла и малопривлекательна жизни здесь на протяжении предшествующих веков, тем более разительным видится контраст, который произошел с ней в ходе девятнадцатого века. Вторжение Наполеона в конце 18 столетия (1799) заново привлекло к ней внимание европейцев. Политическая и стратегическая заинтересованность европейских держав в Палестине усилилась в результате ее завоевания правителем Египта Мухаммедом Али в тридцатые годы. Но лишь восстановление власти Турции при поддержке Европы в сороковых годах привело к утверждению присутствия этих стран в Палестине. Этот рубеж 1840 года разделил историю Палестины на две неравные по количеству событий части нового времени. На протяжении 19 века Европа все более пристально вглядывается в эту земле, после того, как в течение многих столетий лишь незначительное меньшинство людей, кроме духовенства, паломников и путешественников, проявляло к ней интерес. Белое пятно на географической карте и пустая картотека в библиотеках Европы заполняется многочисленными сочинениями исследователей, ученых, писателей и путешественников, которые посетили Палестину в 19 веке.  
Одновременно с увеличением политической и культурной заинтересованности европейцев Палестиной наблюдается рост еврейской общины на этой территории. Вначале чрезвычайно трудно, затем все более уверенно сюда устремляется поток переселенцев. В основном, это русские и румынские евреи, покинувшие свои страны вследствие тяжелого экономического положения и страха перед мобилизацией на воинскую службу. Многие из евреев Палестины теперь являются поданными Пруссии, Австрии, России и Англии. Хотя зачастую они не были уроженцами этих стран или происходили из находившихся под их властью отсталых областей, тем не менее, сам факт их связей с консульскими представителями данных держав оказывал влияние на их правовой статус и защищенность. Политическая заинтересованность европейских стран в еврейском населении Палестины была связана в первую очередь с самим фактом проживания в стране значительного числа их подданных, которое способствовало росту влияния этих держав. Иерусалим существенно разрастается. Выход за стены и рост территории города является в большой степени результатом присутствия здесь европейских держав. В отношении ряда европейских стран к Иерусалиму 19 века замысловато сочетаются религиозная вера и политические интересы. Карту города можно представить как сложную мозаику европейских опорных пунктов, – учебные заведения, больницы, гостиницы для паломников, церкви, консульства, миссии, – основных проводников влияния своих стран на этой территории. Миграция сюда евреев еще не носит характера алии, вследствие чего приехавшие сюда могут рассчитывать только на свои силы и личную мотивацию. Люди живут в чрезвычайно тяжелых условиях, нуждаются в материальной помощи и медицинском обслуживании. Но европейские страны, случайно открывшие сюда дорогу евреям, также случайно способствовали их выживанию здесь. Европейские миссионеры основывают больницы и амбулатории, в которых лечатся сотни бедных евреев. Британские миссионеры в сороковых годах открыли хорошо оснащенную больницу вблизи еврейского квартала в Иерусалиме. Вследствие отсутствия аналогичных еврейских заведений в городе, её услугами пользовались десятки евреев. Еврейские переселенцы охотно прибегают к покровительству консулов европейских держав.


Скачок из забвения в центр европейского интереса для территории Палестины был так внезапен, что разъяснения его причины стоит поискать на страницах Библии.
Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Б-гом,  говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.  И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. (Отк. 9:13-15).
В начале 19 века принцип истолкования пророчеств, положенный в раскрытие сроков книги Даниила, исследователи Библии попробовали применить и к другим её книгам.  Если «день» в пророческом тексте понимать как год реального времени (в вавилонском календаре год состоял из 360 дней), тогда опираясь на этот стих Откровения можно высчитать срок господства ислама на земле Израиля (час+день+месяц+год).  Обратимся к хронике тех лет:
«В 1840 году замечательным образом исполнилось другое пророчество, вызвав широкий интерес. За два года до этого события Иосия Литч, один из видных служителей, проповедующих о близости Второго пришествия Христа, опубликовал толкование 9-й главы Книги Откровение, предсказывая падение Оттоманской империи. Согласно его подсчетам, это должно было произойти в августе 1840 года, и за несколько дней до исполнения пророчества он писал: "Если учесть, что конец первого периода в 150 лет точно совпадает с восшествием Деакоза на престол с разрешения турок и что 391 год и 15 дней начались в конце первого периода, то они должны окончиться 11 августа 1840 года, когда можно будет ожидать падения Оттоманской власти в Константинополе. Я убежден, что так оно и случится"
В указанное время Турция через своих послов приняла покровительство союзных держав Европы и подпала под зависимость и контроль христианских народов. Все произошло точно в предсказанное время. Когда это стало известно, многие убедились в верности принципов пророческих толкований Миллера и его единомышленников, что придало новый импульс адвентистскому движению. Ученые и влиятельные люди присоединились к Миллеру в проповеди и в издательской деятельности, и в период с 1840 года по 1844 год их работа приняла широкий размах
». («Великая Борьба», 335 стр. оригинала)
В свое время Авраам перешел Евфрат, чтобы идти в Обетованную землю. Помрачения солнца и дым из печи, описанные в 9 главе Откровения, как и в рассказе Быт. 15:17 о египетском рабстве, обращали внимание, прежде всего, на обетования Исхода. Но исследуя пророчества книги Откровения, адвентисты не думали о судьбе Израиля. Это движение не было мессианским, т.е. не рассматривало еврейский народ как особую группу людей, которым нужно нести евангелие. Поэтому исполнение этого пророчества их волновало в первую очередь как еще один штрих в проповеди о Пришествии Мессии.  Прошло достаточно времени, прежде чем это событие обрело своё собственное значение, и стало восприниматься поворотным пунктом в истории возвращения еврейского народа на землю Израиля. Признание этого факта означало, что интерес Неба по-прежнему прикован к судьбе еврейского народа и обетованной им земле, что тексты Нового Завета утверждают этот факт. Возвращение еврейского народа на историческую родину обратило внимание христианства на пророчества об Израиле.  1840 год не только стал приоткрывать дверь алии, но и стал все боле утверждать христианство в мысли о важности существования еврейского народа для Творца.

  Вернуться на Главную "Ожидание Субботы" каталог рубрика "Кабинет истории"
    "Ожидание Субботы" 4 номер