Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Наши штудии - читаем Библию дома

Святилище Иезекииля

Но будет имя тебе - Израиль
Чмтаем книги пророков
  Ожидание Субботы

"Ожидание Субботы" №5"Отрада Субботы"

Кабинет Истории:
       

Религиозная свобода:

Суббота в библейских пророчествах.

МАПа

Вторая половина 19 века, США. Молодая нация стремится сохранить свою позицию народа, играющего судьбоносную роль в наступлении Тысячелетнего царства перед лицом постоянно растущего потока мигрантов, которые, как считали американцы, становились угрозой их статусу избранной нации. В 80е годы 19 века в США началась компания за принятие законов о воскресном дне. Сторонники введения в Конституцию США поправки, которая бы конкретно указывала на то, что США – это христианская страна, соблюдающая воскресенье, начали выступать еще в 1863 году, а в 80-е годы они еще более активизировались. В итоге в ряде штатов был принят закон о воскресном дне. Положение обострилось в 1882 году, когда воскресный вопрос стал решающим на государственных выборах.    Кульминация волнения вокруг воскресного вопроса пришлась на 21 мая 1888 года, когда Х.В. Блейер из Нью-Хэмпшира поставил на обсуждение в сенате Соединенных штатов закон, предписывающий соблюдение «дня Господня» как дня религиозного поклонения. Четырьмя днями позже Блэр представил на рассмотрение поправку к конституции США, в которой предлагалось христианизировать систему образования в стране.

Сэмюэл Митчел из Куитнама, штат Джоржджия, был первым адвентистом седьмого дня, арестованном по обвинению в нарушении принятого местными властями закона о воскресном дне. В 1978 году он просидел 30 суток в тюрьме, условия в которой были столь тяжелы, что он заболел и через полтора года умер. Многие штаты принимали свои воскресные законы, и на адвентистов заводили уголовные дела за их нарушение. В 1885 году адвентисты Уильям Дорч, У. Г. Паркер и Джеймс Стем (штат Теннесси) были отправлены на несколько недель на каторжные работы. В 1883 г воскресный закон был принят в штате Арканзас. Первоначально один из пунктов закона освобождал соблюдающих субботу от празднования воскресенья, но этот пункт был отменен в 1885 году для того, чтобы закрыть работающие по воскресеньям еврейские питейные заведения в Литл-Роке. Между 1885-1887 годами в этом штате было открыто 21 судебное дело в связи с осквернением воскресенья. Во всех случаях, за исключением двух, к ответу привлекались люди, соблюдавшие субботу. Осужденным адвентистам был определен штраф от 110 до 500 долларов, когда прожиточный минимум в то время составлял около одного доллара в день. Некоторые из обвинителей и информаторов сами работали по воскресеньям, иногда вместе с арестованными, однако никто не предъявил им никаких претензий, тогда как соблюдавших субботу судьи признали виновными в нарушении воскресного закона.
А.Джоунс (один из адвентистских лидеров того времени) сделал из этого вывод: «Не может быть более ясного доказательства того, что этот закон был использован лишь как способ выразить своё злобное отношение к классу людей, не виновных в каких-либо уголовных преступлениях, но лишь исповедующих религию, которая отличалась от религии большинства… Единственный смысл отмены этого пункта состоял в том, чтобы предоставить возможность религиозным фанатикам притеснять тех, чьи религиозные воззрения были им ненавистны». События приняли еще более угрожающий характер для адвентистов в 1887 году, когда прогибиционистская партия (партия сторонников запрета на продажу спиртного) и Союз Воздержания совместно с Ассоциацией национальных реформ стали выступать за установление закона о воскресном дне с целью улучшения морали в Соединенных Штатах

Законы о воскресном дне не были направлены именно против адвентистов, но в связи с тем, что жертвами этих законов оказывались в первую очередь соблюдающие субботу, церковь АСД вынуждена была вмешаться. В 1884 году был учрежден журнал Sabbath Sentinel, который с 1886 года стал называться American Sentinel of Religious Liberty , в котором приводились доводы против обязательного соблюдения воскресного дня и обращали внимание на важность библейской  субботы. В 1888 году на минннеапольской конференции АСД было принято три решения. Во первых, было решено опубликовать проповеди о религиозной свободе, представленные Джоунсоном на этом совещании Генеральной Конференции. Они вышли из печати в 1889 году под общим названием «Гражданская форма правления и религия, или христианство и Американская конституция». Во-вторых, Джоунс посетил Бостон, Чикаго и другие города, где выступал с лекциями на тему религиозной свободы. И, в третьи, он возглавил делегацию из трех человек, которая выступила на заседании сенатской комиссии по образованию и труду против двух законопроектов Блэра. В июле 1889 г в Баттл-Крике при церкви АСД была организована национальная ассоциация религиозной свободы (NRLA). Она во многом способствовала провалу всех законопроектов Блэра. К 1900 преследования адвентистов за нарушение законов прекратились. Сами законы во многих штатах вскоре были отменены.

Кроме естественного желания защититься у адвентистов была еще одна веская причина жестко противостать тенденции возведения воскресного дня в статус государственного религиозного праздника. Они считали, что движение за воскресный закон стало признаком исполнения пророчеств, указывающих на кризис последнего времени, связанный с Законом Б-жьим. Самый полный богословский ответ на этот вопрос был дан в книге «Великая борьба», изданной в 1888 году и 1911 гг.
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (Дан. 7:25).
Действительно, как предупреждал Всевышний и Премудрый, Единый знающий времена, религиозные преследования за соблюдение Закона Б-жьего  прекратились около 1800 года после 1260 лет своего господства (подробнее об этом Книга Даниила). Но после победоносного шествия идей просвещения и гуманизма по Новому и Старому Свету, после утверждения здесь идей демократии и свобод, возможно ли было, чтобы религиозные преследования, аналогичные  средневековым гонениям, неожиданно повторились? Слово Б-жье подтверждает это абсурдное с точки зрения человеческой логики предположение. Новый завет, стоящий ближе к концу земной истории, расширил пророчество Даниила:
И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени... И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Б-жии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Отк. 12:14 – 17).  
Народ, исполняющий заповеди (жена в библейском символике - образ народа, заключившего завет с Б-гом), снова столкнется с испытаниями верности закону Б-жьему (в том числе заповеди о субботе). В попытках провести в Америке закон об обязательном почитании воскресного дня адвентисты увидели предвестников более полномасштабной и жесткой борьбы с соблюдающими заповеди. В их время это пророчество не сбылось. Но предупреждение о грядущей борьбе все еще остается для нас с вами, достигших последних веков (1 Кор. 10:11).   

(Использованы материалы книг Дж.Найт «Весть 1888 года» ИЖ; Дж.Найт «Мир Елены Уайт» ИЖ; А.Григоренко  «Эсхатология, милленаризм, адвентизм», «Европейский дом»)

  Вернуться на Главную "Ожидание Субботы" каталог рубрика "Кабинет истории"
    "Ожидание Субботы" 5 номер