Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Наши штудии - читаем Библию дома
Печатное издание "Ожидание Субботы"

Святилище Иезекииля

Но будет имя тебе - Израиль
Чмтаем книги пророков
«Площади времени» -
Знакомство с Библейскими праздниками
Библейские праздники

Подготовка к Пасхе: Пасха и святилище (первые десять дней нисана)

МАПа

(читать Лев.9: 1-7,22-24, 10:1-11)
Вначале я напомню о событиях, произошедших ровно за год до описываемой истории:
и  скажите всему обществу сыновей Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство… и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его…
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его (Исх. 12:3, 6-7, 11-14).

Глагол пасАх  (פסח ) означает перешагивать, переступать, т.е. сделать усилие, чтобы не наступить. В древности наступали на полностью поверженного врага (И.Нав. 10:24), особенно с намереньем до конца добить его (Пс.91:13). У Творца Вселенной есть право, преимущество и сила попрать зачинщиков и носителей греха на этой планете. Но по какой-то причине Он останавливается и уклоняется в сторону. Это Его движение и называется пасхой: Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки. Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил (Исх. 12:24-27).
После событий Исхода пасхой стали называть последний срок, когда можно еще встать под защиту крови Иисуса перед чертой, за которой начнется гибель государств, разрушение земли и опустошающие язвы, описанные, например, в Откровении (15,16 гл.). Небесный суд уже вынес осуждение греху и его зачинщикам, уже предрешена гибель планеты, и приговор над ней готов совершиться. И вот здесь ангел губитель словно замедляет свой шаг, останавливаясь перед тем, как ступить далее:
И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.  И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Б-га живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Б-га нашего (Отк. 7:1-3).
Очень и очень многие библейские истории описывают пасху, внося новые черты в это богооткровение о последних днях Земли. Мы обратимся к событиям пасхи, совершенной через год после Исхода из Египта. (Следует помнить, что пасха не наступает внезапно. К пасхе Исхода Израиль готовился по крайне мере с начала месяца: согласно Исх12:1 вначале было отмечено новомесячье нисана, а затем прошли события 11 главы, когда евреи обходили дома египтян, забирая у них плату за два столетия рабского труда на этой земле.)

Пасха второго года по Исходу началась с установки святилища: И сказал Господь Моисею, говоря: в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания, и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою (Исх. 40:1-3).
Почему святилище было так непременно нужно для празднования Пасхи? Согласно Писания, кровь Пасхальной жертвы защищала не человека, но дом, в котором он находился. Не каждый дом мог быть помазан спасительной кровью пасхальной жертвы, - только тот, в котором она съедалась по своим правилам и уставам. У Иезекииля идея дома, в котором мы можем быть сокрыты от последних язв, опустошающих нашу планету, возрастает до образа святилища:
Так говорит Господь Б-г: в первом [месяце], в первый [день] месяца, возьми из стада волов тельца без порока, и очисти святилище.  Священник пусть возьмет крови от этой жертвы за грех и покропит ею на вереи храма и на четыре угла площадки у жертвенника и на вереи ворот внутреннего двора (Иез. 45:18-19).
Подготовка святилища к Пасхе, когда его косяки помазали кровью жертвы, названа Писанием очищением святилища (корень хата, חטא
применяют для описания очищения святилища, жертвенника - Иез.43:22,23, 2 Пар.29:24, Лев.8:15, дома -  Лев.14:49,52,  человека и его вещей после соприкосновения с кровью или смертью - Числ.19:12,13,19, 20; 31:19,20,23; Пс. 51:7). Такая подготовка к Пасхе, начатая с очищения храма, проводилась, например, во дни царей Езекии и Иосии.
(В восемнадцатый год царствования своего, по очищении земли и дома [Б-жия], он послал Шафана, сына Ацалии, и Маасею градоначальника, и Иоаха, сына Иоахазова, дееписателя, возобновить дом Господа Б-га своего, 2 Пар. 34:8… И совершали сыны Израилевы, находившиеся [там], пасху в то время и праздник опресноков в течение семи дней. И не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия, и священники, и левиты, и все Иудеи, и Израильтяне, [там] находившиеся, и жители Иерусалима. В восемнадцатый год царствования Иосии совершена сия пасха, 2 Пар. 35:17-19.
В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и возобновил их, 2 Пар. 29:3… И начали освящать в первый [день] первого месяца, и в восьмой день [того же] месяца вошли в притвор Господень; и освящали дом Господень восемь дней, и в шестнадцатый день первого месяца кончили, 2 Пар. 29:17… И послал Езекия по всей [земле] Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу Б-гу Израилеву, 2 Пар. 30:1.)
В отличие от Израиля времен Исхода, нам нет надобности помазать кровью косяки наших домов, потому что у нас есть Небесный Храм, служение Христа в котором должно укрыть нас в день Господень, ибо он близок (Иоиль 2:1-2): 
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр. 9:11-12).
Когда вы увидите по календарю приближение Пасхальных дней, вспомните, что целью этого праздника является возвещение того, что на Небесах есть место, где предстоит Христос чтобы совершать за нас последнее служение перед судами Б-жьми. В преддверие пасхальных дней желательно задуматься о том, посчитает ли Он нас принадлежащими Его Храму.
…ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:12), - провозгласил однажды Петр в синедрионе. Однако, как многим из нас известно из собственно опыта, различные религиозные деноминации под именем Иисуса представят своим слушателям разные личности, с разными характерами и предпочтениями. Столкнувшись с проблемой, где же истинный Иисус, задайте вопрос о том, как связан представленный вам Мессия с Небесным Храмом, где Он должен защищать верных в день скорби.

После установки скинии следующей обязанностью Израиля стала подготовка священников для вхождения во святилище:
и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. И сынов его приведи, и одень их в хитоны, и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их (Исх. 40:13-15). Мы привыкли считать себя царственным священством у Б-га (1 Петр.2:9), и это точно так. Но Писание учит нас, что не всякий священник имел право войти в спасительное святилище, но только тот, кто прошел посвящение на служение. Подготовка священников для вхождения во святилище, как и Пасха, занимала 7 полных дней: семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше (Лев. 8:33). Было только одно условие для совершения посвящения: священник не должен был отлучаться от скинии все семь дней. Точно также Ной, однажды войдя в ковчег, должен был ожидать в нем 7 дней, ни  чего не делая и не выходя из него (Быт.7:10). Это было условием его спасения и его испытанием. Мы - народ, ожидающий Пришествия. И наш собственный опыт ожидания подсказывает, что ожидать даже очень важного события сложно по одной причине: как только мы настроимся на ожидание, мы вспоминаем множество необходимых дел. 10 глава Левит объясняет нам, какое необходимое дело встало перед Аароном, когда уже завершалось положенное законом время ожидания. Погибают два его сына, встает вопрос об их похоронах:  Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожженных, которых сожег Господь, и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея (Лев. 10:6-7). Еще однажды священное Писание приводит закон не отходить от святилища в дни посвящения и также связывает уход священников от скинии с нуждой погребения (Лев. 21:11-12). Вероятно, это не случайное совпадение, поскольку когда во время Иисуса встал вопрос о следовании за Ним, Он вспомнил именно это предупреждение книги Левит:  
А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Б-жие (Лук. 9:59-60).
Иисус здесь ни призывает не хоронить умерших или оставлять без решения семейные проблемы; Он говорит, что нужное может стать злейшим врагом необходимого, если мы забудем, что живем во время Пасхи. В пасхальную ночь не имеет значение, по какой причине вы вышли за двери дома: по острой ли нужде, или полюбоваться на звезды. Выйдя за косяки, помазанные кровью, вы погибали.
Пасха – это не рассказ о спасительной вере человека. Есть яркие истории Писания, которые раскрывают значение веры. Например, чтобы войти в бушующую стихию Красного моря нужна была вера, что вода действительно разойдется. Во время Пасхи не нужно было проявлять веру. Язвы уже опустошили Египет, чудеса Моисей уже показали, что имя Господа действенно и живо. Пасха была рассказом о послушании. Нужно было просто выполнить все, что сказал Господь. Можно было роптать на Б-га и удивляться, как неудобно Он организовал Исход из Египта. Можно было быть не довольным промедлением Вседержителя. Но если при этом вы выполняли все предписания Пасхи, вы были спасены. И напротив, можно было быть благочестивым человеком, но пропустив что-то из заповеди Пасхи,  – например, желудку неприятно было есть горькие травы! – вы обрекали себя на поражение.
Иногда Б-г ставит Своё спасение в зависимость только от исполнения заповеди, и в случае её не выполнения ни вера, ни благочестие не спасают нас. Таким было исцеление от укусов змей в пустыне: не зависимо от того, был ли он плохим или хорошим, благочестивым или не очень, всякий посмотревший на медного змея, исцелялся (Числ.21). Такими, как ни странно, являются большинство заповедей Писания. Например, крещение, - кажется, всего лишь ритуал, напоминающий театральное действо. До крещения мы уже поверили, вручили жизнь Б-гу и стали молиться. Вместе с тем, оно играет какую-то очень важную роль в нашем спасении, как написано: то будет веровать и креститься, спасен будет (Марк. 16:16). Суббота, причастие, - про каждую из этих заповедей можно сказать словами Иисуса о ногоомовении: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после (Ин. 13:7). Мы не сможем до конца объяснить, как меняется наша судьба и судьба наших детей после прихода в нашу жизнь заповеди, поскольку написанно: Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду (Иер.29:11). Нам просто известно, что изначально наша планета и род Адама появились во Вселенной для свидетельства о роли и статусе Иисуса. И для того, чтобы Его образ узнавался за одеждой человеческой жизни, нам оставлен ритуал, притча, как пророчество о чем-то большем, что скрыто за обыденными вещами. Остановив бег жизни ради субботы, мы показали, что уверены, что доныне от Б-жественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию (2 Пет. 1:3). Совершив крещение, мы засвидетельствовали небожителям, что связываем все добрые изменения в нашей жизни со смертью и воскресением Иисуса. И Всевышний бережет свидетелей Своего Имени.  
Пасха была именно такой заповедью-рассказом о том, как Вышний Б-г намерен уничтожить грех в конце истории Земли. Поэтому нам стоит задуматься о её символах.

В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых  и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне… ибо сегодня Господь явится вам (Лев. 9:1-2,4).
Ну вот, кажется, и конец ожидания: сегодня Господь явится вам. Но для Его пришествия необходимо было кое-что сделать. Аарон должен принести жертву за  себя, затем за народ (7 ст. и далее). Этот порядок повторяет происходящие в Судный день, когда первосвященник вначале совершает служение за себя, и только после того, как его жертва была принята, он получал право принести жертву за народ. Книга Откровения объяснила нам, почему Небесный Храм имеет такой порядок службы.
и видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее… один из старцев сказал мне: … вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее (Отк. 5:1-3,5).
Время суда на Небе начинается с исследования права Иисуса открыть книгу жизни. Если Он признается достойным этого, тогда Он обретает преимущество представить на суде и объяснить жизнь каждого потомка Адама. О правомочности Иисуса сделать это должны засвидетельствовать люди земли: и когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Б-гу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Б-гу нашему; и мы будем царствовать на земле (Отк. 5:8-10).
Поэтому вопрос об исполнении нами заповедей-свидетельств в пользу Иисуса во время Суда очень важен.

После того, как служение за первосвященника, а затем и за весь народ, во святилище было совершенно, произошло следующее: И поднял Аарон руки свои, [обратившись] к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ (Лев. 9:22-23).
Моисей и Аарон вошли в скинию для совершения воскурений; только после этого ритуала священники имели право благословить народ обетованием: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!  да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! (Числ. 6:24-26)
И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь
народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое (Лев.9:23,24).
В книге Откровения служение у жертвенника курений описано последним служением Небесного Храма перед тем, как уберутся силы все еще сдерживающие распад планеты:
пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Б-га. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. (Отк. 8:3-5, об этом же времени Отк. 11:18-19; 16:17-19)   
Что это за служение, которым завершится более-менее стабильное существование нашей планеты? Служение возле золотого жертвенника курений, который почитался частью святого святых Храма (Евр.9:3,4), было самой важной и опасной частью служения. Необходимо было вместе с благовониями принести сюда горящий уголь с жертвенника всесожжения. Служение у жертвенника курений оценивало «правильность» жертвы Израиля. Если всё было благополучно с жертвами Израиля, а значит и с углем, тогда при его возложении на золотую кадильницу пред лице Б-жье ни чего плохого не происходило. Наоборот, облако курений, поднимающееся с этого огня, могло остановить поражение от Господа, направленное против греха:  И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось (Числ. 16:46-48).
Этот уголь имел странные свойства: как и огонь, который видел Моисей в терновом кусте, он не приносил вреда искренним служителям Б-жьим. Свое посвящение на служение пророк Исайя связывает с прикосновением к этому углю:
Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис. 6:6-8).
Но если в месте принесения жертвы было что-то не так, тогда попытка внести уголь от жертв в присутствие Б-жье могла стать смертельной. Во второй год по Исходе перед событиями Пасхи именно это и произошло:
Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь (Лев. 10:1-3). Эти священники не сгорели заживо, они мгновенно умерли, поскольку согласно 5 ст. из святилища их выносили в их хитонах.  
Разделительная черта между теми, кого Б-жий огонь освящал, от кого удалял грех и теми, кто погибал в его присутствии, проходила через правильность жертвенника и жертвы, от которых брался уголь.  
Наиболее не обременительным и распространенным обычаем современного нам празднования Пасхи является традиция, не зависимо от своих религиозных убеждений в этот день говорить друг другу: «Христос воскрес». Даже самый заядлый богохульник посчитает себя непременно обязанным провозгласить это и выпить по этому поводу. Но из всех библейских праздников именно Пасха стремится предупредить несерьезное отношение к святыни. До определенного времени можно называть себя христианином и совершать какие-то религиозные ритуалы по своему усмотрению, выбору или и желанию. Но однажды именно эта заявка на ношенье Б-жьего имени почему-то окажется смертельной. Пасха провозглашает неминуемый суд Господа над теми, кто заявил, что принадлежит Ему, что имеет Его Жертву.
так говорит Имеющий семь духов Б-жиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв… побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк. 3:1,5-6).
Еще один пророческий образ отражает суть происходящего в этот момент в небесном храме: из «книги жизни», где были сохраняемы поступки тех, кто носил имя Господа, начнут стираться неправедные дела и имена:  Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Отк. 22:11).

История Пасхи второго года по Исходу объяснила нам много подробностей того, как будет происходить последняя Пасха на этой земле. Она сохранила свидетельства, почему служение у жертвенника воскурений стало камнем преткновения для Наддава и Авиуда:
И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,   чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,   и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея (Лев. 10:8-11).
Все священники той череды, которая заступала на службу во святилище (это совершалось дважды в год), должны были не употреблять алкоголя. Даже если они сами не входили для служения во святилище, оставаясь в своих домах на месте своих селений, они брали на себя все ограничения священства. 
В Тосефта Таанит  2.2 сказано –
«Всякому, кто знает свою стражу и свой род – если это постоянный род – запрещено пить вино только в тот день (в день, когда его род должен был служить в Храме). Всякому, кто знает свою стражу и не знает свой род, - и он из постоянного рода, – запрещено всю неделю (когда его семейство несло стражу в Храме, - левитская стража продолжалась неделю). Всякому, кто не знает ни стражу, ни род, а он из постоянного рода – запрещено весь тот месяц (вероятно, когда жители его местности поставляли все необходимое для Храма, - известно, что во времена второго Храма продолжало указание Моисея о том, что каждое колено, - точнее, уже жители определенных городов, -  в свой месяц поставляло всё необходимое для храмовой службы). Сказал Рабби: «я утверждаю, что ему запрещено навеки, но исправление его состоит в приведении в полную непригодность…» (т.е. ему разрешено пить вино каждый день и, но при этом, он никогда не сможет участвовать в храмовой службе).
Т.е. не пить вина во время служения своей череды оставалось главным условием сохранения принадлежности к священству. Когда наступила наша череда служения в Небесном Храме? С принятием Иисуса на Себя роли первосвященника (т.е. после восхождения в Небесный Храм по воскресению):  Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Б-гом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,  быв наречен от Б-га Первосвященником по чину Мелхиседека  (Евр.5:4-10).
Иисус вошел совершать служение в небесное Святилище. И если мы считаем себя принадлежащими к Его служению, мы обязаны взять на себя знамение священства, - не пить алкоголя. Как известно, Пасха повелевала уничтожать все броженное в домах Израиля:  семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той (Исх. 12:19).
Если мы подчиняемся этому формальному установлению Пасхи, тогда нам обещано следующее откровение: [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея (Лев.10:10,11).
Попробуйте объяснить разницу между чистой и нечистой пищей тем христианам, которым их церковь разрешает употреблять алкоголь. Разделение святого и не святого, и понимание необходимости уставов Писания ни как не укладывается в их голове. Потому что откровение к этим вещам становится следствием принятия на себя установлений святилища об алкоголе.
Очень многие законы Священного Писания нужно просто выполнить, даже если мы не понимаем, почему Господь дал нам их. Об этом предупреждает Пасха.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Пс. 90:1). Этот псалом Давида называют «живый в помощи…» и почитают оберегом. Но если эта часть Писания и призвана защитить человека, то вовсе не тогда, когда её одевают на тело (как ремень или кулон) или хранят в багажнике машины, но когда исполняют написанное в ней. С самой первой своей строки псалом призывает нас войти под кров Всевышнего, - в Его дом, в Его святилище.  Каким бы мрачным и безысходными не были последние дни планеты, на Земле останется место, защищенное от их язв и смерти.  Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек (Евр. 8:1-2).
А ему честь и слава, как Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь.


Вернуться на Главную -- Праздники