Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Наши штудии - читаем Библию дома
Печатное издание "Ожидание Субботы"

Святилище Иезекииля

Но будет имя тебе - Израиль
Чмтаем книги пророков
«Площади времени» -
Знакомство с Библейскими праздниками
Библейские праздники

Осенние праздники

МАПа

Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности. Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, - возлагать надежду свою на Б-га и не забывать дел Б-жиих, и хранить заповеди Его… (Пс. 78:2-7). Писание предлагает прочитывать себя как загадку, притчу, в которой Откровение скрыло  Себя за именами действующих лиц, деяниями своих персонажей и даже за самих их временем. Осенний цикл праздников библейского календаря хранит в себе рассказ о том времени, которое книга Даниила определила как «последнее».  
Праздник труб или Новолетья (Рош ха шана) через свои ритуалы и молитвы пророчествует о начале Небесного Суда у Б-жего престола, когда Творец начал судить живых и мертвых;
Судный день или Йом Киппур – о его завершении и о пришествии Мессии на землю с готовым решением Суда.
Праздник Кущей или Суккот – о том, времени, когда уже выведенный из рабства греха народ Б-жий будет пребывать некоторое время не на Новой Обетованной земле, а в небесных кущах;
Восьмое попразднество или шмини ацерет – о времени возвращения спасенных на Обновленную землю.
Прежде, чем мы рассмотрим каждый праздник в отдельности, опираясь на его традиции и читаемые в его дни тексты Писания, проследим всю пророческую линию осенних праздников:
Все вы, населяющие вселенную и живущие на земле! смотрите, когда знамя поднимется на горах, и, когда загремит труба, слушайте!(Ис. 18:3)

Первым вестник суда на Землю приходит Новолетье. Праздник труб или Новолетье - самый древний и самый первый праздник Библии. В этот день завершилось сотворение мира. Шестой день творения, в который был создан человек, почитают днем Нового года. И следующая за шестым днем суббота была днем воцарения Творца над новым миром. При воцарении царя принято трубить в трубы: Пс. 98:4-6 Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте; пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом псалмопения; при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом. Отсюда второе название праздника – праздник труб.
Появление греха и провозглашение вести о плане спасения живущих на планете усилило типологию праздника. Провозглашение вести о воцарения господа приобрело идею восстановления прав Творца на этой планете. Так, например, в праздник Новолетья Вышний Судия завершил на земле очищающий потоп:
Шестьсот первого года к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли (Быт. 8:13).
Праздник труб стал предвозвещать о времени, когда всю землю охватит предостережение о грядущем Господе, о начале Его судов над всяким живущим. Одним из главных образов храмовой литургии этого дня в Его народе стал (и до сих пор остается) образ книги Жизни, раскрывающейся для исследования:
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Дан. 7:9-10
Во время звучания труб праведникам и злодеям, которые уже прошли свой жизненный путь, выносится приговор суда А для ныне живущих остается небольшой срок, пока звучит труба, срок испытания и исправления. Праздник труб продолжался 10 дней, а затем наступал день оглашения приговора Судный день.
и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, - то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. (Иез. 33:4-5). Именно отношение к вести небесной трубы определяет, что произойдет с человеком в последующие дни.
В праздник труб человек не только должен обдумывать свои поступки, но и молиться о том, чтобы все люди удостоились оправдательного приговора на Небесном Суде, о том, чтобы Всевышний открылся всем его творениям, как сказано в древней молитве праздника: «Пусть знает все содеянное, что ты был его Творцом, пусть постигнет всякое создание, что Ты его создал, пусть скажет всякий дышащий: господь Б-г Израиля – Царь, и царство Его распространяется на все». Обо всем этом мы должны молиться сегодня во время суда, когда «все люди проходят перед Всевышним, как овцы перед пастухом».

Десять дней раскаяния связывали Новолетье со следующим вестником Б-жественного Откровения:
Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его; поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля! Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде (Пс. 96:7-10). Писание многократно и многообразно предупреждает о том, что Бог, сотворивший нас, однажды будет судить всякого человека согласно делам его. Праздник труб возвещал о начале этого суда. Его ритуалы рассказывают о событиях, которые будут происходить на земле во время небесного суда. Следующий праздник - Судный День - пророчествует о времени завершения небесного Суда.
Препояшьтесь [вретищем] и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу. О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он. (Иоиль 1:13-15) Йом Киппур – день завершения Небесного Суда - был днем поста и объединения людей в молитве. В этот день, когда нечестие достигнет наивысшей власти и силы, народ Б-жий может искать защиту только у Вышнего Б-га. «Бедственоне время Иакова» (Иер.30:7) названо это время в книгах пророках, обращая наше внимание на историю входа Иакова в обетованную землю, - на её подступах его ожидал Исав с 400 вооруженных воинов. Но молитва Иакова отвратила бедствие.
Так смирение и исповедание смогут защитить искупленных от зла до дня Пришествия Господа, в который они будут навсегда избавлены:
Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: „Господь искупил раба Своего Иакова". И не жаждут они в пустынях, чрез которые Он ведет их: Он источает им воду из камня; рассекает скалу, и льются воды (Ис. 48:20-21). И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был, ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости (Ис. 14:3-7).

После Завершения небесного суда, пришествия Господа, нашего искупления приходит пора веселья, пора прославления Всевышнего. Об этом времени пророчествуют обычаи праздника Кущей:
скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в [течение] семи дней приносите жертву Господу (Лев. 23:34-36). Хвалите Господа, ибо благо петь Б-гу нашему, ибо это сладостно, - хвала подобающая. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля (Пс. 147:1).
Еще одно название праздника кущей - праздник урожая, поскольку он рассказывает о времени, когда Господь соберет с земли плоды Своего служения, - искупленных людей, облеченных в новое безгрешное тело:
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
(1 Кор. 15:51-55) и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Б-г ваш (Лев 23:39-43).
Основное название праздника - праздник кущей или шалашей. Господь Б-г предупреждает, что после завершения плана спасения некоторое время искупленные не будут жить на своей земле. Господь бог не сразу восстановит нашу планету для жительства:
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Б-жией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1Фес. 4:16-17)
Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя- роса растений, и земля извергнет мертвецов. Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих (Ис.26:19-21).
Куща является символом обитания на Небесах, пока Господь Бог окончательно не уничтожит на земле зло. В этом месте встретятся воскресшие праведники всех веков. Одним из обычаев праздника кущей является традиция оставлять место за столом праведникам древности - Аврааму, Исааку, Иакову, Иосифу, Моисею и др.

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Б-га с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Б-га с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Б-г с ними будет Б-гом их. И отрет Б-г всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! (Отк. 21:1-6)
Однажды Б-г вернет человеку утерянный грехом Эдем. В библейском календаре был особый праздник, рассказывающий о событиях этого периода истории человечества – восьмое попразднество, (Лев.23:34)- наступающий за праздником Кущей, который символически рассказывал о «тысячелетнем царстве».
Понятие времени сводится к семи дням – ведь мир был создан за это время. Когда проходит семь дней, мир обновляется, начинается сначала. Семидневный праздник кущей словно вобрал в себя
все время планеты. Восьмой день попразднества находится вне рамок нашего времени. Он принадлежит уже новой земле и новому времени. Это праздник встречи с новым миром. Последние слова, которыми заканчивается праздник кущей становится пожелание
в будущем году в Иерусалиме. И новый праздник начинается с рассказа о том времени, когда после тысячелетнего царства на сожженную при втором пришествии Б-божьей. И град будет падать на лес, и город спустится в долину (Ис. 32: 19).
и придет Господь Б-г мой и все святые с Ним (Зах. 14:5).
Окончание праздника кущей в библейском календаре имеет еще одно название – радость Слова (Симхат Тора. Это уже девятый день праздника). В этот день начинали новый годовой цикл чтения Священного Писания, символизируя начало новой жизни с Его Словом. Во времена второго Храма существовал обычай обязательного чтения в этот день отрывка из пророк Исайи: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Лук. 4:18-19).
Этими традиционными словами Иисус в праздник Симхат Тора начал Своё служение для людей, открывая новый этап обращения к Слову, когда с него снимается всякая завеса (2 Кор.3:14,16), и мы все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3:18), как это проявится в полной мере на Новой Земле.

Вернуться на Главную -- Праздники