Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Наши штудии - читаем Библию дома
Печатное издание "Ожидание Субботы"

Святилище Иезекииля

Но будет имя тебе - Израиль
Чмтаем книги пророков

Знакомство с Библейским календарём

(библейский календарь в истории Израиля)

Библейский календарь

 

«Площади времени»
Знакомство с Библейскими праздниками

 

Праздник Пурим

Мессия новомесячья

Скорбь 9 ава

Знакомство с еврейскими праздниками

Библейский календарь до Авраама

Библейский календарь в христианское время

Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности... Пс.78:2

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - в Мессии. Кол.2:16,17

«Кто забывает прошлое, тот обречен повторить его», - заметил Джордж Сантанья. Но давайте задумаемся, насколько точно это высказывание? Мы храним информацию о нашей тысячелетней истории, которая красочно и наглядно рассказывает, к чему ведут расизм, фанатизм, жадность, желание власти и агрессия. Но это знание, однако, не остановило нас в прошлом столетии от расизма, фанатизма, жадности, желания власти и агрессии. Помним ли мы её или нет, история, кажется, обречена повторяться.
Все это, тем не менее, не означает, что мы не можем учиться у истории. Евреи уверенны, что история - не некий безудержный поток случайностей и слепой силы, не ведущий ни к чему доброму, что история имеет Б-жественную цель. Для евреев исторические события не происходят случайно, без связи друг с другом; скорее, история – это разворачивание Б-жественного плана, который, в конечном счете, ведет к искуплению мира. Это лучше всего прослежено в 7 главе книги Даниила, когда после представления череды всех человеческих  над ними звучит последний приговор:  "Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство-- царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан. 7:26, 27).
В этом контексте мы можем лучше понять основное значение еврейских праздников: они становятся сильнейшим средством обучения, помогающим помнить прошлые деяния Б-га в человеческой истории. Праздники – часы напитания души надеждой, время для освящения жизни. Они не только мощный инструмент памяти о прошлых деяниях Всевышнего, но и сокровища его обетований на будущее.
Независимо от того, какое значение и традиции несут праздники, все они указывают на власть Творца. Праздники – величественные, но радостные напоминания, что мы не одни в этом мире, что у нас есть любящий и заботящийся Б-г, который властно вмешивается  в дела этого мира, что наиболее драматично было явленно через историю Израиля. Череда этих праздников вместе с еженедельной субботой  являются мощным побуждающим фактором для еврея,  помнить не только историю, но и Б-га этой истории: Б-га, который обещает не только искупить прошлое, но и подарить будущее. Праздники указывают нам на Того, в ком мы должны обрести понимание нашего прошлого, смысл для сегодняшнего существования и надежду на будущее.
Мы можем учиться у истории. И лучший урок, который мы должны усвоить у неё: никогда забывать роль и руку нашего Б-га в этой истории.

(Клиффорд Гольдштейн, руководитель отдела Субботней Школы при Генеральной Конференции Адвентистов Седьмого Дня, для SHABBAT SHALOM / Winter 2003/2004 )

 

В эпоху Первого Храма месяцы у Израильтян еще не получили устоявшихся названий и именовались порядковыми числительными. В редких случаях некоторые из них идентифицировались с ханаанейскими названиями месяцев (1Цар.6:1, 8:2, 6:38). Современные названия месяцев были заимствованы из  халдейского календаря в период вавилонского пленения (в Библии есть упоминание только семи из двенадцати названий). 

 

Названия, заимствованные в Вавилоне

Древне-ханаанейские названия

Праздники

Первый

Нисан

 

15-22  - Пейсах

Второй

Ияр

Зив

 

Третий

Сиван

 

6 - Шавуот или пятидесятница
(праздник дарования Торы на Синае)

Четвертый

Тамуз

 

17 – Пролом стены Иерусалима. Пост.

Пятый

Ав

 

9 – Падение Иерусалима. Пост.

Шестой

Элул

 

 

Седьмой

Тишрей

Эйтаним

1 - Рош ха шана или Новолетье
10 - Йом Кипур или Судный День
15-21 – Суккот или праздник Кущей
22 - Шмини ацерот или восьмое попразднество.
23 -  Симхат Тора или Радость Слова (начало нового годового чтения цикла Торы)

Восьмой

Мархешван

или  Хешван

Бул

 

Девятый

Кислев

 

25 кислев – 3 тевет - Ханука или праздник обновления Храма (Праздник установлен в период Второго Храма).

Десятый

Тевет

 

 

Одиннадцатый

Шват

 

 

Двенадцатый

Адар

 

14 – Пурим

Осенние праздники

Осенние праздники

Новолетье: поклонитесь Сотворившему

Трубы новолетья: память о Синае

Пост десяти дней расскаяния

Мессия Судного дня

Мессия праздника Кущей

 

Весенние праздники и Шавуот

 

Чтение Торы напраздники

Чтение Торы

 

 

Вернуться на Главную