Ожидание
Субботы

Северо - Западное Объединение Христиан Адвентистов Седьмого дня

Отдел адвентистско-еврейских отношений

 
Субботой Библия называет Царство Творца на Земле и в Вечности.  
Библейская терминология очень точно отображает суть тех вещей, которые любой человек, не зависимо от вероисповедания или его отсутствия, бессознательно воспринимает как атрибуты и проявления Вышней Силы.  Многие христианские постулаты и ценности нашей культуры первоначально исходили из еврейских письменных и устных источников, поэтому обращение к ним позволяет по-новому переоткрыть для себя наше собственное наследие.
Печатное издание "Ожидание Субботы"
Еврейско-христианский диалог в  веках
О  праздниках
Закон Моисея от древности и доныне
Новости
Наши штудии - читаем Библию дома
Печатное издание "Ожидание Субботы"

Святилище Иезекииля

Но будет имя тебе - Израиль
Чмтаем книги пророков

«Площади времени» -
Знакомство с Библейским календарём

1.Нисан: лицом к лицу с Создателем

2.Ияр: воинство Господне

3.Сиван: месяц единения братьев

4. Тамуз: скорбь о разрушенном Храме

5.Ав: время ухода Шехины

6.Элул: месяц покаяния

7. Тишрей: месяц труб

8.Хешван: время гнева Всевышнего

9.Кислев: завершение борьбы

10.Тевет: в царском дворце

11.Шват: радость о Новой Земле

12.Адар: подготовка к новому времени Храма

13.второй Адар: время воспоминаний

"Мы еще не постигли смысл древнееврейского уклада жизни. В их обычаях и обрядах сокрыты символы обширных и глубоких истин. Евангелие является ключом, открывающим тайны этих обрядов. Все скрытые там истины проясняются через познание плана искупления. У нас есть возможность осмыслить эти прекрасные темы. Мы должны понять глубокие истины о Б-ге. Ангелы желают заглянуть в истины, открытые для людей, которые с сокрушенными сердцами исследуют Слово Б-жье и молятся о даровании большей широты, высоты и глубины познания, которое лишь в Его власти.
Поскольку мы приближаемся к концу истории нашего мира, нам следует с особенным вниманием обратиться к пророчествам о последних днях". 

/Е.Уайт, Наглядные уроки Христа, 133 стр. ориг./

Чтение Торы напраздники

Чтение Торы

Библейский календарь

Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности... Пс.78:2

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - в Мессии. Кол.2:16,17

 

Он изменяет времена и лета… (Дан. 2:21)
Вероятно, беспредельная власть Б-га в этом мире, не проявляет себя так полно, как в обращении со временем.  Время стало той нитью бытия, на которую Он нанизывает сроки всего сущего и все события в Своей вселенной. Четкий, направленный ход истории Земли вмешается в утверждение Библии:
Всему свое время, и время всякой вещи под небом…(Екл. 3:1).
Гармония Его мира видна не только при изучении устройства вещей и явлений, в их переплетении и взаимодействии, но и в согласовании сроков всего сущего. Он приоткрывает для человека Свою власть над временем в пророчестве. И нас поражает точность, с которой задуманные Им события совершаются в свой черед. Он делает это с одной целью: чтобы мы могли смотреть на происходящее с высоты Его вечности и принимали решения, руководствуясь не только своим видением.  Пророчеством Он приподнимает нас над временем, делает мудрее этого мира.
Ибо Господь Б-г ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам (Амос 3:7).   
Чтобы Его планы о нас были доступны каждому, Он сделал удивительную вещь: облек пророчество в рамки календаря, сузив масштаб человеческой истории до календарного года:  
И сказал Б-г: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов…  (Быт. 1:14)   

Когда Всевышний Б-г стал подробнее раскрывать человеку истину о служении Мессии в Небесном Храме, Он не только привёл на место будущей Жертвы  народ свидетелей этой Жертвы и повелел им построить Храм, повторяющий детали служения у Небесного престола, но и привязывает историю возникновения этого народа к древнему календарю.  Всевышний Б-г вывел Израиль из Египта так, что основные вехи его новой истории накладывались на уже существующий календарь. И Израиль воспринял древнюю цепь пророчеств как свою историю. В календаре Б-г дал ему видимый знак, что Он направляет его.  В истории человечества возникало много учений и движений, претендующих на пророческую миссию. При их оценке необходимо помнить, что если за ними в действительности стоит Вышняя воля, тогда их появление должно было найти своё отражение в Библейском календаре, как это произошло, например, при образовании христианства, появление которого привязано ко времени и обрядам Пасхи и Пятидесятницы.  То, что Всевышний Б-г во время Исхода повелевает перенести начало года на седьмой месяц, показывает, что до этого времени евреи продолжали придерживаться отсчета времени от Новолетья. Праздники, которые позже составят цикл еврейского календаря, формировались как при самом Исходе из Египта (так появляются Пасха, Опресноки, Пятидесятница, Кущи или Суккот), так и при подходе к Обетованной земле (например, Праздник первых плодов).

Потомки Авраама получили имя Израиля, - имя, которое однажды принадлежало Мессии (согласно Ис. 49:3-5:  и сказал Мне: «Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь».  А Я сказал: «напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Б-га Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Б-г Мой - сила Моя».).  Не просто отдельные эпизоды его истории или его цари и герои были призваны стать образом деяний Того Израиля, про Которого написано: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь (Ис. 49:3).  Сам ход истории этого народа все более приоткрывал пророчества, запечатленные в библейском календаре. Б-г так направлял его развитие, что события, раскрывающие одну сторону Его плана спасения, оказывались привязанными к одной дате календаря или одному празднику. И потому Его Слова:  «люди сии, вышедшие из Египта,… не увидят земли, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, потому что они не повиновались Мне (Числ. 32:10-11)», - оказались сказаны в тот же день, в который спустя века пали и Первый и Второй Храмы. Собрав все события, которые совершились в этот день (9 ава) в летописях Израиля, мы сможем узнать, что значит предупреждение: Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой(Евр. 4:3).

Израиль соединил праздники, до этого соотносимые с прошлой историей человечества, с реальностью Небесного Храма (празднование семи праздников, описанные в 23 главе книги Левит). Они составили замкнутый цикл, пророчески охвативший всю историю человечества. Праздники, описанные Торой, распадаются на осенний и весенний циклы, причём еврейским пророкам было точно известно, когда земной образ праздника совпадёт с аналогичным небесным событием (Пророчества Даниила о «семидесяти седьмицах», Дан.9:24, и «двух тысячах трёхстах вечерах и утр», Дан.8:14, указывали на конкретные даты в истории человечества, когда должны были совершиться Великая Пасха и Великий Йом Киппур; все остальные праздники были привязаны к этим датам). Пока существовал Иерусалимский Храм, праздники опирались не только на астрономическое время, отсчитываемое по новомесячьям, как это происходило от Творения, - они также дублировались сельскохозяйственными сезонами земли Израиля (впервые упоминание о том, что сельскохозяйственные сезоны входят в отсчет времени, упомянуто в завете Ноя, Быт.8:22).  

Сегодня библейский год, как он сохранился в еврейской письменной и устной традиции, предстает перед взыскательным исследователем живой панорамой пророчеств. Повороты человеческой истории могли изменить культуру, традиции и даже религию народов. Но календарь, облеченный в действо ритуала, смог сохранить для нас древние предостереженния Неба, рассказ о нашем будущем. Семь годовых праздников четко отмеряют основные события, которые уже видели потомки Адама за свою тысячелетнюю историю, и которые им еще предстоит встретить. Двенадцать  малых стражей этой великой и вечной картины пророчеств, двенадцать новомесячий фиксируют четкие шаги Времени по истории Б-жьего народа,  и каждый из двенадцати провозглашает славу своего Царя, слагает гимн Единому Господину времени. В этой подборке зарисовок мы сосредоточимся только на этой части календаря, не затрагивая полноты и многообразий пророчеств годовых праздников.

Первым вестником Его деяний спускается на Землю Нисан. Этот месяц несет весть о Мессии, который открыто придет к Своему народу, чтобы провозгласить:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,  проповедывать лето Господне благоприятное  (Лук. 4:18-19).
Месяц Нисан своими ритуалами и традицией во все века существования человеческого рода провозглашал, что  еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит (Евр. 10:37); наш Творец сойдет на землю греха, чтобы говорить с нами лицом к лицу, смеяться вместе с нами и плакать, чтобы убедить нас в том, что Его небесное святилище, это и есть наш дом.
Ияр предупреждал потомков Адама, что Господь Б-г придет, чтобы очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит. 2:14). За временем Его прихода последует время собирания  Его войска, готового вести Его битвы: Ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани. Из него будет краеугольный камень, из него - гвоздь, из него - лук для брани, из него произойдут все народоправители.  И они будут, как герои, попирающие [врагов] на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях (Зах. 10:3-5). И книга Захарии и Откровение рисует нам время, последующее за пришествием Господа, как время бега военных коней по земле.
Сиван  пел о Мессии, который принес примирение между братьями: Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием],… что вы были …отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.  А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.    Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,    упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир… (Еф. 2:11-15 ).
Тамуз плакал о времени, когда народ Господа забудет Его Закон, и проклятие Завета начнет настигать его. Ав твердил, что спустя время, народ, некогда ликовавший приходу Господа, однажды (спустя три с половиной срока-месяца в библейском календаре) совсем потеряет Его.
Но Элул пел о Мессии, который как росток из сухой земли, пробивает горечь вековой тьмы богоотступничества и распускается новой надеждой: и дам ему звезду утреннюю.  Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам (Отк. 2:28-29).  
Тишрей врывался в ход человеческой истории зовом труб:  убойтесь Б-га и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод (Отк. 14:7).
Хешван, месяц вод, предрекал: И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются…как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:   …не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех… (Мат. 24: 29, 37-42).   
Кислев, подаривший однажды человечеству первую радугу, утешал надеждой на окончание великой борьбы и победу Господа.
Тевет, сотворенный под числом «10» – числом суда, хранил рассказ о последнем, тысячелетнем суде в истории потомков Адама.
Шват, новый год деревьев, месяц новых насаждений, дарил мечту о Новой земле.
Адар говорил о новом человеке, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол. 3:10).

Обычаи каждого месяца тщательно сберегают для нас рассказ о нашей еще не завершенной истории. И если вы хотите серьезнее узнать её, - тогда каждый из месяц покажет вам свою часть панорамы библейских пророчеств. 
1. нисан – Время пришествия.
2 . ияр -  Обновление Израиля
3. сиван –  Приход язычников.
4. тамуз – Медленное отступление от Господа.
5. ав –  Мрачное средневековье.
6. элул –  Время реформации перед трехангельской вестью.
7. тишрей –  Трехангельский зов. Первый день творения – свет.
8.  хешван – Рассказ о суде, совершенном через потоп. Второй день творения - вода
9. кислев – Завершение борьбы и окончание судов. Третий день творения – разделения суши и моря.
10.тевет – Тысячелетнее царство. Четвертый день творения – раскрытие небесных светил.
11. шват – Появление Новой земли. Пятый день творения – растительность.
12. адар – Появление нового народа. Шестой день творения – человек
13. второй адар (в високосный год). Суббота. 

Почему библейский календарь, сохраняемый сегодня только еврейским народом, охватывает историю христианского времени? Вероятно потому, что основной миссией Израиля по плоти (1 Кор.10:18) было свидетельство о Мессии, приносящем Жертву в Небесном Храме. Поэтому главная часть пророческого служения потомков Авраама, как ни странно, началась только после Его Воплощения. Прислушаемся к голосу их свидетельства, обратившись к памятным датам библейского календаря, который был сохранен для нас ценой тысячелетних страданий этого народа. 
Да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила;  он изменяет времена и лета…он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним!   (Дан. 2:20-22)

Вернуться на Главную -- Праздники-- Календарь